Классификация салонов красоты

Что такое красота? Конечно, на этот вопрос каждый ответит по-своему, и всякие попытки «поверить алгеброй гармонию» здесь неуместны. Красота – это когда красиво!

А что такое «салон красоты»? А это такое волшебное место, где человеку помогают стать красивым, причем именно что в его личном понимании слова. Выражаясь торжественно – в этом и заключается его сакральная «миссия».

Однако с чисто прагматической точки зрения салон красоты – это дело, которое должно приносить прибыль своим владельцам, и к которому, соответственно, в той или иной степени могут и должны применяться все законы и правила ведения бизнеса. И законы эти нужно хорошо знать и использовать себе на пользу.

saloni-krasoti

Как и всякие предприятия, салоны красоты можно разделить на три условных категории: эконом-класс, класс «бизнес» (или средний) и класс «Престиж». Критерии этого достаточно очевидны. Это расположение салона, качество его внешнего и внутреннего оформления, количество доступных клиенту услуг, квалификация персонала, принятые стандарты обслуживания, «средний чек»,  и так далее, вплоть до выраженной в процентах средней загруженности и наличия собственной парковки.

Эконом

Обычно, это небольшие  салоны, с ограниченным спектром услуг. Расположены чаще всего в спальных районах и рассчитаны на «местных» клиентов — студенты, пенсионеры, среднестатистические семьи.
Стандартный список услуг: стрижки, укладки, маникюр и т.д.
Стоимость услуг небольшая, но и качество среднее.

Бизнес

Помещения салонов этого класса более просторные и здесь предоставляется более широкий спектр услуг более высокого качества. Располагаются как правило близ торговых центров или на оживленных улицах.
Каждому клиенту уделяется большее внимание, учитываются его пожелания и особенности. Как правило ведется база  клиентов и запись на процедуры.
К базовым услугам прибавляются: причёски и макияж по случаю различных мероприятий и праздников (свадьбы, выпускные вечера и т.д.), сложные виды маникюра,  массажи, солярий, косметические процедуры по уходу за телом и т.д.
Салоны бизнес рассчитаны на посетителей среднего класса, с соответствующим ценником на услуги.

Престиж (VIP)

Здесь предоставляется полный перечень услуг и осуществляется индивидуальный подход к каждому клиенту. Очень часто пожелания клиентов превращаются в дополнительные виды услуг.
В такие салоны набирают только высококвалифицированных профессионалов и у каждого из них есть своя клиентская база.
К салонам красоты премиум-класса предъявляются самые высокие стандарты качества. Крайне важным здесь является интерьер, отвечающий высококлассным требованиям.
Местоположение такого салона не играет существенной роли, т.к. за высококлассными услугами клиенты могут проехать в любое место в городе.

А к какому «классу» вы относите свой салон?

Вопрос на самом деле далеко не праздный, и от ответа на него очень многое зависит с точки зрения ведения бизнеса. Потому как те приемы и ходы, что хороши для «первого класса» — для «эконома» могут оказаться губительными. И наоборот: уместное для «эконома», для «престижа» обернется репутационными потерями, а вслед за ними – и финансовыми.

Поразмыслив, вы относите себя к «среднему» классу? Ну и ничего страшного и зазорного в этом нет. В конце концов, мало ли вполне процветающих заведений в нижнем «ценовом сегменте» и загибающихся от полного отсутствия посетителей вроде бы ярких с виду ВИП-ов.

И даже наоборот – в этом положении есть свои очевидные плюсы. Нет того давления «ноблес оближ», то есть, когда положение неминуемо обязывает. Скажем, парикмахером у вас может отлично трудиться просто прекрасный мастер своего дела, а не обязательно завсегдатай светской хроники и глянцевых журналов. Или специализированное оборудование.

Нет нужды приобретать только самое эксклюзивное, потому что иначе «высокая» клиентура попросту «не поймет» — вполне можно подобрать для себя что-то, по своим рабочим качествам от «эксклюзивного» практически ничем не отличающееся. Например, отечественный вакуумно-роликовый массажер Vortex. Он спроектирован по немецким стандартам и отвечает всем международным требованиям.

Так что – пожелаем вам успешности и процветания. И чтобы «средним» у вас было только положение в некоей условной таблице, а все остальное – на самом высшем уровне!