Частые ошибки салонов красоты:

Планирование инвестиций при открытии

money

Итак, вы собираетесь открыть свой собственный салон красоты. А может быть, уже и делаете первые решительные шаги в данном направлении. Что ж, как заметил герой культового отечественного телефильма «Запомни, Шарапов: неслыханных преступлений не бывает. Кто-нибудь когда-нибудь что-то подобное уже совершал…» Конечно, ваше предприятие не будет первым подобным, но ничего страшного в этом нет. Главное – грамотно использовать накопленный положительный опыт. А заодно, что не менее важно – не повторить тех ошибок, которые уже были совершены до вас.

Как же происходит распределение финансовых средств на создание салона красоты?

К сожалению иногда примерно так:
Возникает идея, кажущаяся простой —  открыть салон красоты и главная мысль при этом  найти хорошее помещение на проходном месте. Начинается поиск, и вскоре подходящее помещение находится. Затем будущий владелец самостоятельно делает проект салона или с помощью «знакомого» (недорогого) дизайнера, чтобы сэкономить. Исходя из принципа  — «что такого сложного в проекте салона красоты: холл, здесь парикмахерский зал, тут туалет и комната персонала, а здесь поставим солярий». Стоимость ремонта определяется материалами, а рабочих также набирают с экономией, довольно часто приезжих.

Следующий этап – оснащение салона. Новоявленный владелец посещает профессиональную выставку, где представлено огромное количество оборудования и косметики. При этом закупка всего необходимого производится в тех компаниях, стенды которых понравились больше всего, ну и где наиболее обходительные менеджеры. На этом очень часто финансовые средства заканчиваются,  включается жесткий режим экономии, а на подготовку кадров и начальную «раскрутку» салона денег не хватает. А ведь для окупаемости созданного предприятия необходимы специалисты, профессионалы своего дела. И создавая бизнес в индустрии красоты таким образом, он начинает рушиться уже на начальном этапе.

investment

Существует несколько распространенных заблуждений, из-за которых и возникают подобные сложности:

с точки зрения многих владельцев, салон красоты это «простое дело»

многие считают, что главное – это обеспечить красивый интерьер, дорогое известное оборудование и косметику

очень часто важные моменты остаются без внимания (например, состояние технических коммуникаций, размещение оборудования, напряжение в электросети и т.д.)

небрежное отношение к подбору персонала и вопросам привлечения новых клиентов.

Да, денег много не бывает, а денег лишних – тем более не бывает никогда. Но как же и на чем можно их сэкономить с благородной целью довести задуманное до конца?

В первую очередь, внимательно изучить существующие на рынке предложения по необходимой для вас «линейке». Звонкий лозунг «Лучшее!» зачастую не всегда означает именно что самое лучшее, но почти всегда — синоним «Самое дорогое». К примеру, аппарат вакуумно-роликового массажа Vortex, предназначенный для коррекции фигуры и устранения целлюлита. Аппарат разработан по немецким технологиям и отвечает всем международным стандартам, но производится в России, и важный вывод из этого каждый легко сделает сам. Кстати, заметим, что процедура коррекции рельефа мышц на самом деле подходит не только женщинам, но и мужчинам, о чем многие непростительно забывают. Мужчины ведь зачастую тоже не прочь постройнеть и похудеть – вот вам и потенциальное удвоение клиентской базы за счет, так сказать, «гендерной диверсификации», и первый готовый рекламный «призыв»!

В общем – дерзайте! Главное, помните о том, что словосочетание «Салон красоты» — это не только красота самого салона, хотя и она, разумеется, тоже. Это красота людей, которые его посещают, и красота людей, которые в нем работают. Красота внешняя – и красота внутренняя. И тогда – все у вас получится. Удачи!